В центре внимания

Новая оппозиция: кто подхватит левый электорат?

Новая оппозиция: кто подхватит левый электорат?

«По нынешним временам голоса можно собрать только под социалистические лозунги». Тимошенко и Ляшко это понимают. Вакантные места Симоненко, Витренко и других левых уже не успеют остыть. Их спешно занимает напористая вновь объединенная оппозиция.

СОЮЗ МЕЧА И ОРАЛА

…Нас немного беспокоило использование Юлией Владимировной в студии Савика Шустера словосочетания «рабочий класс». В воздухе повеяло теорией «обострения классовой борьбы» и как итог – «диктатуры пролетариата».

Впрочем, как говорил вождь этого самого пролетариата, «идеологического вакуума не существует». После сепаратизации и ликвидации коммунистической партии место на левом крыле опустело. Пролетариат осиротел. Политэксперты взялись выдвигать версии о том, кто может заменить Симоненко и Витренко. Назывались фамилии вечного Мороза, Рудьковского, Василия Волги и даже Медведчука.

Но все оказалось куда проще. Как-то так случайно получилось, что двадцатитысячный профсоюзный марш по улицам Киева с лозунгом: «Европейскими ценам – европейскую зарплату» почти совпал по времени с объявлением Юлией Тимошенко, Олегом Ляшко и еще двумя маргинальными партиями курса на очередное «объединение оппозиции». И это понятно – демонстрация «рабочего класса» состоялась, а на броневик никто не поднялся. Нет, как оказалось, у широких масс достойного вождя. Вот они и заявились на кастинг. Правда, сразу двое.

Не знаем, шевелятся ли волосы на голове лидеров Европейской народной партии, когда они слушают эфиры Юлии Владимировны, в которых та фактически топчет программу МВФ. Наверное, им было бы все равно, если бы они не осознавали: в мрачные дни правления Януковича вытаскивали из тюрьмы не свою однопартийку, не носительницу правой идеологии, они спасали из застенков ожившего и ожидающего своего часа… Не Владимира ли Ильича?

В целом, за политическим ростом Юлии Владимировны мы следили не без интереса. Не сомневаясь, что обладательница политического таланта, от которой ушли в свои проекты ее ближайшие соратники, вернется к своим 11-12%. Было только интересно, кто будет «черной Изольдой» для сцепки с «Изольдой белой» в деле подъема левого электората. Кто станет вторым в дуэте Велмы Келлер в ее прекрасном номере. Кто поможет раздвинуть рамки от «просто оппозиции» к «широкой оппозиции»?

Олег Валерьевич Ляшко – именно тот герой. Приемный отец украинского радикализма, политический воспитанник БЮТ. Разные периоды были в отношениях воспитанника и учительницы – и бурные ссоры, и крепкая дружба.

Их объединяет много – скромная аренда машин и недвижимости. В обоих нет ничего своего, как и положено лидерам левого движения. А еще – умение говорить с народом. Один знакомый эксперт в области акустики предложил обратить внимание на то, как выступает Ляшко с трибуны (не важно, депутатской или на ток-шоу). Начинает медленно и тихо, излучая уверенность и спокойствие, но, с каждой минутой нагнетая темп и тон, в конце концов доводит слушателей почти до исступления. «Знаете, – сказал эксперт. – Именно так выступал один известный вождь немецкого народа». Мы попытались с этой точки зрения посмотреть на речи Юлии Владимировны в студии Савика Шустера. То же самое ощущение.

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ: «ИЗМУЧЕННАЯ ТАРИФАМИ»

В декабре 2014 года после парламентских выборов Юлия Тимошенко с «Батькивщиной» и Олег Ляшко с «Радикальной партией» вошли в парламентскую коалицию. Формально они продержались там немного дольше стандартного «медового срока», который проходит у действующей власти и народа после выборов. Думаем, что двух пассионариев изначально обременяли третьи роли в этой связанной олигархическими узами, вынужденной сокращать расходы парламентской тусовке.

Потому что уже через полгода Юлия Владимировна вышла на парламентскую трибуну, чтобы обменяться с премьером Яценюком «любезностями». Они корили друг друга: одна – завышенными тарифами, второй – плохим газовым контрактом. В те дни Олег Ляшко еще не определился, поэтому обвинял обоих, требовал, чтобы Яценюк и Тимошенко поехали к своему другу Путину и отменили газовый контракт.

В этот разгонный период Юлия Тимошенко в небольших нишевых каналах признается, что готова снова сесть в тюрьму, но хочет рассказать правду о тарифах. Мы все имели возможность послушать удивительные по силе воздействия на человеческую психику лекции по политэкономии! Нам рассказывали об искусственно опущенном курсе гривны, о злобных экспортерах, не поднимающих зарплаты, хотя во всех странах зарплаты – это 50% себестоимости, о том, как обманывают народ.

В марте она выставляет свои условия сохранения фракции в коалиции. Среди программных требований чисто левые лозунги – о запрете приватизации сельхозземель, прямой бюджетной поддержке аграрного сектора, снижении тарифов, отмене налогов на пенсии, индексации зарплат и пенсий. Ни слова о том, где на все это раздобыть денег.

В мае Арсений Яценюк предложил Юлии Владимировне место в правительстве. Но она, конечно, отказалась.

Все это время Олег Валерьевич тоже делает свой футбол. Он уже не ест землю. Он разрабатывает тему скотоводства, взяв для наглядности коров. Отрубленные головы бедного скота раскладывают перед парламентом, когда Валерьевич выступает в поддержку сельского хозяйства и обвиняет правительство в том, что людей морят, как в концлагере.

Лидер радикалов прочно столбит свой агроэлекторат, приводя коров под парламент. Или предлагая подоить корову министру прямо в студии телевидения. Или устраивая перформансы в супермаркетах, горько и картинно вздыхая по поводу египетского картофеля.

Скульптурный дуэт вырисовывается. «Она работает», он – пасет. Работница и колхозник.

ПРО ХУДШИЕ ВРЕМЕНА ЯНУКОВИЧА

Ляшко выходит из коалиции в сентябре 2015 года. Тимошенко пересидела его всего несколько месяцев и вышла из коалиции в феврале, объявив, что ее бывшие соратники НФ и БПП на двух скупают тушек. В апреле ЮВТ впервые заявляет о создании широкой оппозиции. Ляшко тоже призывает всех объединиться ради спасения Украины и создания альтернативного плана ее развития. Пришло ощущение, что теперь политические мать и сын неразлучны. Схематично о плане развития в эфире говорит сама Юлия Владимировна, показывая на непременных диаграммах, что этот план даст нам низкие тарифы, жизнь, как в Европе, а газ – по полторы тысячи гривен.

В мае ЮВТ объявляет о смерти парламента как влиятельного органа, показав, что в Украине сейчас президентская форма правления установлена ​​явочным порядком.

«Страшно, что в европейской стране уже не имеют значения ни Конституция, ни Регламент, ни права людей… Если у парламента Януковича днем ​​позора было 16 января 2014 года, 12 мая 2016 года стало днем ​​позора нынешнего парламента. Вам посчитали фальшивую цифру потребления газа».

Потрясая пальцем и переворачивая жестами слайды, Юлия Владимировна громит и предупреждает: «За газ отечественной добычи в полторы тысячи гривен люди платят в четыре раза больше… Откаты не написаны на дверях тех, кто берет откаты… Прейскуранты откатов, смотрящие… Себестоимость газа около 16 долларов – запомните, дорогие мои… 470 гривен – все, что нужно “Укргаздобыче”, с доходом, со всем… Главный коррупционный карман страны… Это вакханалия… Почему бы вам не покупать газ напрямую без НАК “Нафтогаз”… Одна причина: это огромная система откатов…»

Энергетический эксперт Михаил Гончар, сопровождая эфир ЮВТ, впервые позволил себе резкость: «Слушаю Юлю… Бред. То, что она несет, – это крохи фактов и море передергиваний, гневный взгляд, голос мученицы, симпатичная штукатурка – и вот 95% доверия».

И вот они – Ляшко и Тимошенко уже вдвоем отрабатывают тему тарифов, усиливая ее страшилками про отбирание квартир за неоплаченные коммунальные услуги. Требуя создать временную следственную комиссию по тарифам, подавая в суд на решение о тарифах и клеймя-клеймя власть.

Лидер ВО “Батькивщина” заявляет, что в Украине происходит “хорошо управляемая программа зачистки Украины от украинцев”. Это не хаос, не беспорядок, Украина освобождается от людей, но остается земля и недра, все это будет нужно без нас. И запущен этот процесс после падения гривны в три раза. «Это не реформы – это геноцид», – вторит Ляшко.

Неоднократно по разным поводам Юлия Владимировна сравнивает нынешнюю власть со временем Януковича: «Эта власть абсолютно идет путем Януковича», «Так не делал даже Янукович», «Все, что вы будете видеть, – это демонстрация возвращения к худшим временам режима Януковича»…

Ляшко не отстает: «Так, как грабят сегодня, не грабили во времена Януковича». Впрочем, Олега Валерьевича еще можно понять, в те смутные времена он хотя бы был на свободе. А вот Юлии Владимировне забывать о том, где она была и в «плохие времена Януковича», и в «лучшие», – не стоит.

Когда же депутаты из бывших комбатов АТО в камуфляже демонстративно пресекли попытку бойцов Тимошенко и Ляшко в очередной раз заблокировать трибуну ВР, Юлия Владимировна, вся в белом, назвала их «черными полковниками», которые «натягивают ордена». И интересно даже не то, что обвинила людей, которые вообще-то сохранили страну, а сам термин «черные полковники». Если кто не помнит, в 1970-е годы таким, почти инфернальным прозвищем советская пропаганда назвала греческих офицеров, которые взяли власть в стране, разодранной борьбой правых и левых радикалов. А еще их в СССР называли «хунтой».

Сколько должно пройти времени, чтобы новые «левые» освоили лексикон Захарченко и Плотницкого?

Хотя, что тут удивительного? Один известный политолог, оценивая шансы либеральных партийных новоделов Найема и Саакашвили, пожаловался, что электората у них будет мало: «Кто же сейчас строит политическую силу на основе либеральной идеи? По нынешним временам голоса можно собрать только под социалистические лозунги».

Юлия Владимировна и Олег Валерьевич это понимают.

Могут сказать: какие же они коммунисты?! У них замашки чисто капиталистические. А Симоненко, который очень походил на коммуниста-ленинца? Но свой проходной процент собирал. И без него весь обедневший электорат, униженный и оскорбленный, ищет виноватых, так что буквально сам просится в руки, просто не может оставаться бесхозным. И его есть кому взять. С классовой нежностью и пролетарской искренностью. И Ляшко Юле в этом совсем не конкурент – он скорее органическое темное дополнение к белому лику ЮВТ. Его бедного недавно в центре укусила зебра, написал он в Facebook.

Они вдвоем, как зебра, – черное и белое. И на этом гужевом транспорте обещают ввести свой электорат в то самое светлое будущее. С европейскими зарплатами и низкими тарифами.

Лана Самохвалова, Евгений Якунов

Читайте также
Поделиться ссылкой ВКонтакте Поделиться ссылкой в Facebook Поделиться ссылкой в Twitter Поделиться новостью в ЖЖ Поделиться ссылкой в Моем Мире Поделиться ссылкой в Одноклассниках

12.07.2016 13:00 | Светлана Любкина

Поиск:

Поиск по сайту
Экономические новости
Супер Идея ВКонтакте
Супер Идея в Facebook
Супер Идея в Твиттере
Супер Идея в Google+
Все права защищены © 2012-2024 Супер Идея
| XML | RSS
Любое копирование материалов с сайта sup-idea.com без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.